Особенности дистанционного обучения как средства цифровизации образовательной среды

Features of distance learning as a means of digitalization of the educational environment

  • Юлия Николаевна Баширова ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»
Ключевые слова: информационные технологии, информационные технологии в образовании, Интернет-ресурсы, цифровизация образования, образовательные площадки, дистанционное обучение, образовательные технологии

Аннотация

В статье раскрываются особенности дистанционного обучения с использованием информационных технологий, определяется его роль в цифровизации образовательной среды. Рассматриваются формы, методы и режимы получения образования дистанционно. В статье представлен обзор наиболее доступных конференц-платформ, обеспечивающих видео и аудио связь педагога с учащимися, в том числе с функцией записи видеоконференции. Указаны преимущества этого вида взаимодействия при организации учебного процесса. Сделана подборка видео-сервисов, предоставляющих видеоматериалы, доступные для использования в процессе обучения. Особое внимание автор уделяет обзору наиболее популярных и доступных образовательных площадок и бесплатных сервисов для дистанционного обучения, рекомендованных Министерством просвещения Российской Федерации. Каждая их них подробно описывается с указанием особенностей, плюсов и минусов.

Abstract: The article reveals the features of distance learning using information technologies, determines its role in the digitalization of the educational environment. The forms, methods and modes of receiving education remotely are considered. The article provides an overview of the most accessible conference platforms that provide video and audio communication between a teacher and students, including the video conference recording function. The advantages of this type of interaction in the organization of the educational process are indicated. A selection of video services has been made, providing video materials available for use in the learning process. The author pays special attention to an overview of the most popular and affordable educational sites and free services for distance learning recommended by the Ministry of Education of the Russian Federation. Each of them is described in detail with an indication of the features, pros and cons.

Биография автора

Юлия Николаевна Баширова, ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»

кандидат биологических наук, старший преподаватель кафедры информатики

Опубликован
2020-09-30