Формирование у второклассников орфоэпических норм в процессе совершенствования каллиграфического навыка письма
Formation of second-graders ' orthoepic norms in the process of improving the calligraphic writing skill
Аннотация
Статья посвящена актуальной проблеме формирования орфоэпических норм у младших школьников на уроках русского языка, проистекающей из стоящей перед начальным языковым образованием цели развития устной и письменной, монологической и диалогической речи обучающихся. Авторами рассмотрены разные точки зрения ученых-языковедов на содержание понятия «орфоэпия», отмечена отрицательная тенденция к разному объему орфоэпической работы в современных учебно-методических комплектах «Школа России», «Перспектива», «Ритм» по русскому языку для вторых классов.
Отдельное внимание уделено рассмотрению разных методических подходов к проведению структурного этапа урока русского языка – минутке чистописания, обозначен потенциал этого этапа для формирования произносительных норм второклассников. Авторами статьи представлены результаты педагогического эксперимента, направленного на формирование орфоэпических норм у учеников вторых классов. В содержании статьи описаны этапы минутки чистописания, направленные на развитие норм произношения.
Abstract:
The article is devoted to the actual problem of forming orthoepic norms in younger students at Russian language lessons, which arises from the goal of developing oral and written, monological and dialogical speech of students in primary language education. The authors consider different points of view of linguists on the content of the concept of «orthoepy», and note a negative trend towards different volumes of orthoepic work in modern educational kits «School of Russia», «Perspective», «Rhythm» in the Russian language for second grades.
Special attention is paid to the consideration of different methodological approaches to the structural stage of the Russian language lesson-a minute of penmanship, and the potential of this stage for the formation of second-graders ' pronouncing norms is indicated. The authors of the article present the results of a pedagogical experiment aimed at the formation of orthoepic norms in second-grade students. The content of the article describes the stages of handwriting lessons aimed at developing pronunciation norms.