Электронные образовательные ресурсы в начальной школе
Electronic educational resources in primary schools
Аннотация
Статья поднимает актуальную проблему цифровизации образовательного процесса. Показана значимость использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе школы в деле подготовки выпускников, готовых к решению проблем будущего. Представлены образовательные задачи, в решении которых могут быть использованы электронные средства обучения. Авторы исследуют практику использования электронных образовательных ресурсов в начальном образовании. Показано, что учителя начальной школы осознают значимость использования электронных образовательных ресурсов, включают их в свою работу на уроке. Наиболее часто электронных образовательные ресурсы используются на уроках открытия новых знаний, на уроках-исследованиях и уроках творчества, а также комбинированных уроках. Преимущественно педагоги используют электронные образовательные ресурсы на этапе первичного усвоения новых знаний (60% опрошенных). Значимо менее активно электронные образовательные ресурсы используются на таких этапах урока, как постановка цели и задач урока, при мотивации учащихся на решение учебной задачи, актуализации знаний и творческого применения и добывания знаний в новой ситуации (проблемные задания). В результате проведенного исследования авторы ставят целую группу проблем: развитие дидактических основ использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, повышения профессиональной подготовки будущих педагогов и обеспечения методического сопровождения педагогов по оптимизации опыта внедрения электронных образовательных ресурсов в современный образовательный процесс начальной школы.
Abstract: The article raises the actual problem of digitalization of the educational process. The article shows the importance of using digital educational resources in the educational process of the school in preparing graduates who are ready to solve the problems of the future. Educational tasks that can be solved using digital learning tools are presented. The authors investigate the practice of using digital educational resources in primary education. It is shown that primary school teachers are aware of the importance of using digital educational resources and include them in their work in the classroom. Most often, digital educational resources are used in lessons of discovery of new knowledge, in research and creative lessons, as well as combined lessons. Mostly teachers use digital educational resources at the stage of primary learning of new knowledge (60% of respondents). Significantly less active digital educational resources are used at such stages of the lesson, as setting goals and objectives of the lesson, when motivating students to solve the educational problem, updating knowledge and creative application and obtaining knowledge in a new situation (problem tasks). The result of the study, the authors put a whole group of problems: the development of didactic bases of use of digital educational resources in the educational process, professional training of future teachers and provision of methodological support to teachers on how to optimize implementation experience s educational resources in the modern educational process in primary school.