Формы и виды сотрудничества университета с районной системой образования как фактор повышения качества образовательной практики

Forms and types of the University cooperation with the district education system as a factor of improving the educational practice quality

  • Светлана Аркадьевна Котова ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», г. Санкт-Петербург
  • Ирина Альбертовна Липатова Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Центрального района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург
Ключевые слова: система образования, внутрисистемная интеграция, интегрирование образовательных процессов, сотрудничество, социальное партнерство

Аннотация

Статья посвящена проблеме развития интеграционных процессов в образовании и внутрисистемного партнерства. Описываются формы и виды партнерства образовательных организаций с высшим учебным заведением. В качестве примера приведен опыт развития сотрудничества Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена с районной системой управления образования. Рассмотрены преимущества получаемые партнерами от расширения форм и содержания взаимодействия. Описана расширенная современная модель наставничества вуза над районной системой управления образованием, показаны ожидаемые результаты повышения качества образовательной практики в учреждениях района.

Abstract: The article is devoted to the problem of the development of integration processes in education and within the system partnership. The forms and types of partnership of educational organizations with a higher educational institution are described. As an example, the experience of developing cooperation between the Herzen State Pedagogical University and the district education management system is given. The advantages obtained by partners from the expansion of the forms and the content of the interaction are considered. The extended modern model of mentoring of the university over the district education management system is described, the expected results of improving the educational practice quality in the district institutions are shown.

Биографии авторов

Светлана Аркадьевна Котова, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», г. Санкт-Петербург

кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребенка

Ирина Альбертовна Липатова, Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Центрального района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург

директор

Опубликован
2021-09-28