Развитие связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством логопедического квеста

The speech development of senior preschoolers with a general speech underdevelopment through a speech therapy quest

  • Гульнора Николаевна Новикова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
  • Светлана Борисовна Башмакова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
Ключевые слова: нарушения связной речи, развитие речи, общее недоразвитие речи, инновационные формы, логопедический квест

Аннотация

Некоторые трудности, которые возникают у детей дошкольного возраста могут быть преодолены педагогами образовательного учреждения, но большинство нарушений речи носят специфический характер, который проявляется в стойких проявлениях недоразвития, и возникает потребность в логопедической помощи специалиста. Логопедия сегодня развивается и помимо традиционных методов и приемов обучения, включаются в занятия нетрадиционные, инновационные формы развития и коррекции. Включение в образовательный процесс новых современных форм обеспечивает всестороннее развитие, где учитывается важность признания права ребенка на самореализацию и способность самостоятельного принятия решения. Система образования модернизируется, и уже сегодня включаются в занятия по развитию связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи такие инновационные формы как логопедический квест. Благодаря данному виду работы у детей повышается мотивированность к занятиям, обеспечивает всестороннее и комплексное развитие основных психических процессов ребенка.

Abstract: Teachers of an educational institution can overcome some difficulties that arise in preschool children but most speech disorders are of a specific nature, which is manifested in persistent manifestations of underdevelopment, and there is a need for speech therapist. Speech therapy today is developing, and in addition to traditional teaching methods and techniques, non-traditional, innovative forms of development and correction are included in classes. The inclusion of new modern forms in the educational process provides comprehensive development, which takes into account the importance of recognizing the child’s right to self-realization and the ability to make decisions independently. The training system is being modernized, and today such innovative forms as a speech therapy quest are included in classes on the development of coherent speech of preschool children with a general underdevelopment of speech. Thanks to this type of work, children are motivated to study, provide a comprehensive and integrated development of the basic mental processes of the child.

Биографии авторов

Гульнора Николаевна Новикова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

студент 4 курс кафедры дефектологии

Светлана Борисовна Башмакова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

кандидат педагогических наук, доцент кафедры дефектологии

Опубликован
2020-06-30