Особенности грамматического строя речи у младших школьников с расстройствами аутистического спектра
Features of the grammatical structure of speech in younger schoolchildren with autism spectrum disorders
Аннотация
Всё больше специалистов сталкивается с людьми, имеющими расстройство аутистического спектра. Анализ литературы показал, что проблема организации и проведения логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра является одной из наиболее актуальной на современном этапе развития логопедии. Расстройство аутистического спектра – это клинически разнородная группа расстройств психологического развития, характеризующаяся качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и занятий. Для большинства из них также характерны нарушения грамматического строя речи, но исследования, посвящённые данной проблеме, практически отсутствуют. В данной статье были выявлены и проанализированы особенности грамматического строя речи у младших школьников с расстройствами аутистического спектра. Рассмотрено понятие грамматического строя речи и онтогенез его развития, а также представлены результаты качественного и количественного анализа констатирующего эксперимента, проведенного в ходе исследования.
Abstract: More and more professionals are dealing with people with autism spectrum disorder. An analysis of the literature showed that the problem of organizing and conducting speech therapy work with children with autism spectrum disorders is one of the most relevant at the present stage of development of speech therapy. Autism Spectrum Disorder is a clinically heterogeneous group of developmental disorders characterized by qualitative abnormalities in social interaction and communication patterns, as well as a limited, stereotyped, repetitive set of interests and activities. Most of them are also characterized by violations of the grammatical structure of speech, but there are practically no studies on this problem. In this article, the features of the grammatical structure of speech in younger students with autism spectrum disorders were identified and analyzed. The concept of the grammatical structure of speech and the ontogeny of its development are considered, and the results of a qualitative and quantitative analysis of the ascertaining experiment conducted during the study are presented.