Актуальные проблемы преподавания курса химии в военном вузе
Urgent problems of teaching a chemistry course in a military University
Аннотация
В статье рассматривается роль химической науки с системе в высшего военного образования. Описаны и проанализированы результаты проведенных среди курсантов начального этапа обучения исследований, которые показывают слабую базовую подготовленность по химии, отсутствие мотивации к изучению дисциплины, сложности при освоении химии в вузе. Автором изложены методические подходы к построению лекционных, практических и лабораторных занятий по химии, организации внеаудиторной самостоятельной учебной и научной деятельности курсантов военных вузов, которые позволяют активизировать познавательный интерес обучающихся в процессе изучения химии, показать взаимосвязи этой науки в общепрофессиональными и военно-специальными дисциплинами, акцентировать внимание обучающихся на прикладных вопросах химии, новейших достижениях современной науки, сформировать систему устойчивых химических знаний, развить творческие и исследовательские способности курсантов.
Abstract: The article considers the role of chemical science in the system of higher military education. The article describes and analyzes the results of research done among cadets at the initial stage of training, which show poor basic training in chemistry, lack of motivation to study the discipline, and difficulties in mastering chemistry at the University. The author describes the methodological approaches to the construction of lectures, practical and laboratory classes in chemistry, organization of self-educational and scientific activities of the cadets of military schools, which enhance cognitive interest of students in learning chemistry, to show the relationship of this science in General and military-specific subjects, to focus students on the applied chemistry questions, the latest achievements of modern science, to create a sustainable system of chemical knowledge, develop students ' creative and research abilities.