Исследование коррекции личностной тревожности воспитанников школы-интерната

The study of personal anxiety correction in boarding school pupils

  • Мария Андреевна Романюк ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
  • Елена Алексеевна Кувалдина ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
Ключевые слова: личностная тревожность, воспитанники, школа-интернат, младшие подростки, коррекционная работа

Аннотация

В статье рассмотрены и кратко описаны причины становления и закрепления личностной тревожности у воспитанников школы-интерната. В статье установлен возраст, в котором личностная тревожность становится устойчивым личностным образованием. Приведены основные проявления личностной тревожности у младших подростков, к которым относится низкая самооценка, боязнь неудач, проблем, а так же трудности в межличностных взаимоотношениях. Исследуются, выявленные нами направления и условия, способствующие эффективной работе по коррекции личностной тревожности. В статье приводятся результаты экспериментальной работы, подтверждающие возможность преодоления личностной тревожности у детей-сирот путем проведения коррекционно-развивающих упражнений. Кратко описана программа, реализованная на формирующем этапе эксперимента данной коррекционной работы с младшими подростками. Статистический анализ результатов подтвердил эффективность проведенной психокоррекционной работы.

Abstract: The article considers and briefly describes the reasons for the formation and consolidation of personal anxiety in boarding school students. The article sets the age at which personal anxiety becomes a stable personal education. The article presents the main manifestations of personal anxiety in younger adolescents, which include low self-esteem, fear of failure, problems, as well as difficulties in interpersonal relationships. The directions and conditions identified by us that contribute to effective work on the correction of personal anxiety are investigated. The article presents the results of experimental work confirming the possibility of overcoming personal anxiety in orphaned children by conducting corrective and developmental exercises. The program implemented at the formative stage of the experiment of this correctional work with younger teenagers is briefly described. Statistical analysis of the results confirmed the effectiveness of the psychocorrection work.

Биографии авторов

Мария Андреевна Романюк, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

студент факультета педагогики и психологии

Елена Алексеевна Кувалдина, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики

Опубликован
2020-06-30