Методы работы в группах с разным уровнем языка на неязыковых специальностях

Methods of working in groups with different language level in non- linguistic specialties

  • Наталия Александровна Жданова ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», г. Донецк, ДНР
  • Полина Анатолиевна Трофимова ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», г. Донецк, ДНР
Ключевые слова: уровень знаний, неязыковые специальности, методы, иностранный язык, индивидуальная работа, работа в группах, коммуникативные навыки

Аннотация

В статье предпринята попытка рассмотреть разные методы обучения студентов с разными уровнями знаний иностранного языка на неязыковых специальностях высших учебных заведений. Определены причины трудностей обучения иностранному языку на таких специальностях, а также, рассмотрены проблемы, с которыми приходится сталкиваться преподавателю при обучении студентов в подобной языковой среде. Выделены четыре основных вида работ, применяемых на занятиях: индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах и коллективная работа. Каждому из этих видов дана краткая характеристика и освещение их сильных и слабых сторон. Определена роль преподавателя в каждом виде работ. Выявлена целесообразность использования различных методов при проведении занятий в группах с разным уровнем языковой подготовки.

Abstract:  The article attempts to consider different methods of teaching students with different levels of foreign language knowledge in non-linguistic specialties of higher educational institutions. The reasons for the difficulties in teaching a foreign language in such specialties are determined, and also, the problems that a teacher has to face when teaching students in such a language environment are considered. Four main types of work used in the classroom are highlighted: individual work, work in pairs, work in groups and team work. Each of them is given a brief description and coverage of their strengths and weaknesses. The role of the teacher in each type of work is determined. The expediency of using various methods when conducting classes in groups with different levels of language training was revealed.

Биографии авторов

Наталия Александровна Жданова, ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», г. Донецк, ДНР

кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка для экономических специальностей

Полина Анатолиевна Трофимова, ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», г. Донецк, ДНР

преподаватель кафедры английского языка для экономических специальностей

Опубликован
2020-12-29