Компетентностный подход в контексте здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста

Competence-based approach in the context of health preservation of older preschool children

  • Юлия Михайловна Штольц «Луганский государственный педагогический университет», г. Луганск, ЛНР
  • Ирина Викторовна Клименко «Луганский государственный педагогический университет», г. Луганск, ЛНР
Ключевые слова: здоровьесбережение, компетентностный подход, компетенция, компетентность, дошкольное образование, старший дошкольный возраст

Аннотация

В статье рассматривается целесообразность применения компетентностного подхода в дошкольном образовании относительно организации здоровьесберегающего воспитания детей старшего дошкольного возраста. Проведен анализ содержания понятий «здоровьесберегающая компетентность» и «здоровьесберегающая компетенция», а также выявлена суть педагогической деятельности, основанной на применении компетентностного подхода. Рассмотрены и определены современные взгляды и подходы научных исследователей, ученых и практикующих специалистов к необходимости формирования здоровьесберегающей компетенции именно у старших дошкольников, опираясь на возрастные особенности ребенка. В ходе теоретического анализа научной литературы определены: основные аспекты компетентностного подхода в контексте здоровьесбережения, ряд подходов к пониманию сущности здоровьесберегающей компетенции дошкольников, а также особенности организации, содержания и основные направления формирования здоровьесберегающего процесса обучения в условиях учреждения образования.

Abstract: The article discusses the feasibility of using the competence-based approach in preschool education regarding the organization of health-preserving education for older preschool children. The analysis of the content of the concepts “health-preserving competence” and “health-preserving competence” is carried out as well as the essence of pedagogical activity based on the application of the competence-based approach is revealed. The modern views and approaches of scientific researchers, scientists and practicing specialists to the need to form health-preserving competence in older preschoolers are considered and determined, based on the age characteristics of the child. In the course of the theoretical analysis of scientific literature, the following were identified: the main aspects of the competence-based approach in the context of health preservation, a number of approaches to understanding the essence of the health-preserving competence of preschoolers, as well as the features of the organization, content and main directions of the formation of a health-preserving learning process in the conditions of an educational institution.

Биографии авторов

Юлия Михайловна Штольц, «Луганский государственный педагогический университет», г. Луганск, ЛНР

ассистент кафедры адаптивной физической культуры и физической реабилитации

Ирина Викторовна Клименко, «Луганский государственный педагогический университет», г. Луганск, ЛНР

кандидат медицинских наук, доцент, и.о. заведующего кафедрой адаптивной физической культуры и физической реабилитации

Опубликован
2021-04-09