Этапы становления подготовки специалистов адаптивной физической культуры в историческом аспекте

The stages of formation the training of adaptive physical culture specialists in the historical aspect

  • Ирина Викторовна Клименко «Луганский государственный педагогический университет», г. Луганск, ЛНР
Ключевые слова: адаптивная физическая культура, организация процесса подготовки специалистов, инклюзивное образование, исторический аспект

Аннотация

В статье представлен исторический аспект развития системы подготовки специалистов адаптивной физической культуры в связи с социальными потребностями общества. Выделены этапы подготовки специалистов адаптивной физической культуры в Российской Федерации и за рубежом в течение 40 лет, а также рассмотрены периоды подготовки специалистов адаптивной физической культуры с учетом трансформации образования на современном этапе. Автор проанализировал и систематизировал этапы проведения теоретических и практических научных исследований в области адаптивной физической культуры в соответствии с социальным запросом общества в создании условий для образования детей и молодежи с особыми образовательными потребностями. Сделан акцент на необходимость дальнейшего проведения научно-исследовательской работы в области подготовки специалистов адаптивной физической культуры к профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образования.

Abstract:  The article presents the historical aspect of the formation the training system for adaptive physical culture specialists in connection with the social needs. The stages of training the adaptive physical culture specialists in the Russian Federation and abroad for 40 years are highlighted and the periods of training the adaptive physical culture specialists are considered taking into account the transformation of education at the present stage. The author analyzed and systematized the stages of theoretical and practical scientific research in the field of adaptive physical culture in accordance with the social needs in organizing conditions for the education of children and youth with special educational needs. The emphasis is made on the need for further research work in the field of training adaptive physical culture specialists for professional activity in the conditions of inclusive education.

Биография автора

Ирина Викторовна Клименко, «Луганский государственный педагогический университет», г. Луганск, ЛНР

кандидат медицинских наук, доцент кафедры адаптивной физической культуры и физической реабилитации

Опубликован
2021-09-28