Изучение жизненных ценностей студентов (на примере педагогического ВУЗа)

Studying the students’ life values (on the example of a pedagogical university)

  • Ольга Сергеевна Ионина ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: жизненные ценности, тест жизненных ценностей, терминальные, инструментальные ценности, ценностные ориентации

Аннотация

В статье рассматривается проблема изучения жизненных ценностей студентов педагогического ВУЗа. Раскрывается смысловое содержание понятия «ценности», рассматривается понятие ценностей как междисциплинарная проблема. Раскрывается понимание ценностей с точки зрения известных философов, подходы к изучению жизненных ценностей в рамках экзистенциального и социального подходов в психологии. В статье проанализирован инструментарий, используемый психологами для изучения ценностей современной личности.

Автором представлены результаты экспериментального исследования по изучению ценностей, преобладающих у студентов педагогического университета на основе методики «Морфологический тест жизненных ценностей» В.Ф. Сопова, Л.В. Карпушиной.

Abstract: The article deals with the problem of studying the students’ life values of a pedagogical university. The semantic content of the concept of “values” is revealed, the concept of values is considered as an interdisciplinary problem. The understanding of values from the point of view of famous philosophers, approaches to the study of life values within the framework of existential and social approaches in psychology are revealed. The article analyzes the tools used by psychologists to study the values of the modern personality.

The author presents the results of an experimental research on the study of values prevailing among students of a pedagogical university based on the methodology “Morphological test of life values” by V.F. Sopov, L.V. Karpushina.

Биография автора

Ольга Сергеевна Ионина, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии

Опубликован
2021-04-09