Применение контрастивного подхода в обучении грамматике немецкого языка в общеобразовательной школе

The use of contrastive approach in teaching German grammar in a comprehensive school

  • Анастасия Анатольевна Караваева ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
  • Римма Анатольевна Черемисинова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
Ключевые слова: контрастивный подход, немецкий язык, методика, английский язык

Аннотация

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме использования контрастивного подхода в обучении грамматике на уроках немецкого языка в общеобразовательной школе. Так как немецкий и английский языки являются близкородственными, то при обучении немецкому языку как второму иностранному, учитель может опираться на лингвистический опыт обучающихся, который был получен ими в ходе изучения английского языка. Это помогает интенсифицировать и ускорить процесс обучения. Наиболее целесообразно использовать контрастивный подход на этапе введения, так как это помогает облегчить усвоение нового материала. В статье доказывается актуальность и эффективность использования данного подхода на этапе введения нового грамматического материала. Это было доказано в ходе опытно-экспериментальной проверки, которая была проведена на обучающихся 5-ого класса.

Abstract: The article is devoted to the current topic of using the contrastive approach in teaching grammar on German lessons in a comprehensive school. Since German and English are closely related, while teaching German as a second foreign language, the teacher can rely on the linguistic experience of pupils, which they received during learning English. This helps to intensify and speed up the learning process. It is most advisable to use contrastive approach at the introduction stage, as it helps to facilitate the assimilation of new material. The article proves the relevance and effectiveness of using this approach at the stage of introducing new grammatical material. This was proved in the course of an experimental test, which was carried out on pupils of the 5th grade.

Биографии авторов

Анастасия Анатольевна Караваева, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

студентка 5 курса, направление подготовки: Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Английский язык», «Немецкий язык»

Римма Анатольевна Черемисинова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков и методики обучения иностранным языкам

Опубликован
2021-06-29