Особенности организации обучения грамматике немецкого языка на основе контрастивного подхода

Features of the organization of teaching German grammar based on the contrastive approach

  • Анастасия Анатольевна Караваева ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
  • Римма Анатольевна Черемисинова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
Ключевые слова: контрастивный подход, немецкий язык, методика, английский язык, второй иностранный язык

Аннотация

В статье описываются особенности применения контрастивного подхода при обучении грамматике немецкого языка как второго иностранного в общеобразовательных школах. В ходе исследования мы изучили понятия грамматического навыка, а также особенности применения контрастивного подхода. Данный подход позволяет интенсифицировать процесс обучения, так как учитель опирается на лингвистический опыт обучающихся, который был получен ими в ходе изучения первого иностранного языка. В обучении преподаватель может использовать контрастивные упражнения, которые направлены на выявление сходств или различий изучаемых языков. Данные упражнения могут быть применены на разных этапах обучения немецкому языку. Также в данной статье мы привели примеры контрастивных упражнений, которые могут быть применены для формирования как рецептивных, так и продуктивных видов речевой деятельности.

Abstract: The article describes the features of using of the contrastive approach in teaching German grammar as a second foreign language in comprehensive schools. In the course of the research, we studied the concepts of grammatical skill, as well as the features of using the contrastive approach. This approach allows you to intensify the learning process, since the teacher relies on the linguistic experience of pupils, which they received in the course of learning the first foreign language. The teacher can use contrasting exercises that are aimed at identifying the similarities or differences in two languages. These exercises can be applied at different stages of teaching German. Also, in this article we have given examples of contrastive exercises that can be used to form both receptive and productive types of speech activity.

Биографии авторов

Анастасия Анатольевна Караваева, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

студентка 5 курса, направление подготовки: Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Английский язык», «Немецкий язык»

Римма Анатольевна Черемисинова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков и методики обучения иностранным языкам

Опубликован
2021-06-29