Роль взаимного доверия при обучении иностранному языку в высшей школе

The role of mutual trust in teaching a foreign language in higher education

  • Дарья Сергеевна Беспалова ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Челябинск
Ключевые слова: доверие, взаимодействие, процесс обучения, мотивация, формирование компетенций

Аннотация

В данной статье рассматривается феномен доверия, его сущность, различные подходы к пониманию данного термина, который связан со всеми сферами жизни общества. Доверие играет неоспоримую роль в развитии личностных и профессиональных качеств каждого человека. В статье дается обоснование значения доверия в социуме и в педагогическом процессе, в частности, в процессе обучения иностранным языкам в высшей педагогической школе. Анализируется взаимное доверие между участниками образовательного процесса на практических занятиях по иностранному языку. В актуальном исследовании делается акцент на проблеме установления доверительных отношении, а также описывается их влияние на мотивацию как обучающихся иностранному языку, так и обучающего в высшей школе. Намечаются перспективные направления для дальнейшего исследования.

Abstract: This article examines the phenomenon of trust, its essence, various approaches to understanding this term, which is associated with all spheres of society. Trust plays an indisputable role in the development of personal and professional qualities of each person. The article substantiates the importance of trust in society and in the pedagogical process, in particular, in the process of teaching foreign languages at the higher pedagogical school. The mutual trust between the participants of the educational process in practical classes in a foreign language is analyzed. The current study focuses on the problem of establishing trust relationships, and also describes their impact on the motivation of both foreign language learners and the teacher in higher school. Promising directions for further research are outlined.

Биография автора

Дарья Сергеевна Беспалова, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Челябинск

кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры иностранных языков

Опубликован
2021-09-28