Физическое воспитание дошкольников в условиях реализации гендерного подхода
The implementation of a gender approach in the preschool children physical education
Аннотация
В статье рассматривается проблема реализации гендерного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста в условиях учреждения дошкольного образования и семьи. На основании результатов анкетирования родителей автор дает характеристику особенностей физического воспитания мальчиков и девочек в семье. По данным тестирования воспитанников констатируется разница в уровне сформированности физических качеств мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Анализируя результаты наблюдения за дошкольниками сделаны выводы о различиях в двигательных предпочтениях мальчиков и девочек. На основе беседы с педагогами установлено преобладание в работе по физическому воспитанию традиционных подходов с учетом физической подготовленности мальчиков и девочек. С учетом выявленных проблем автором предложена программа физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации гендерного подхода. Акцент при построении программы делается на организации взаимодействия специалистов учреждения дошкольного образования при реализации программы и сотрудничество педагогов с семьями воспитанников.
Abstract: The article deals with the problem of implementing a gender approach in the preschool children physical education in the conditions of preschool education and the family. The author gives a description of the physical education features of boys and girls in the family on the results of a parents’ survey. According to the testing data of the pupils, there is a difference in the level of physical qualities formation of older preschool aged boys and girls. Analyzing the results of preschoolers’ observation, the conclusions are drawn about differences in the motor preferences of boys and girls. The predominance of traditional approaches in the work on physical education taking into account the physical fitness of boys and girls was established on the basis of a conversation with teachers. The author proposes a program of physical education of older preschool children in the context of a gender approach implementation. The emphasis in implementing the program is made on the organization of the interaction between the preschool education specialists and their cooperation with families.