Исследование слоговой структуры слова у дошкольников с моторной алалией

The study of the word syllable structure in preschoolers with motor alalia

  • Анна Андреевна Белякова ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», г. Тюмень
  • Анна Ивановна Березенцева ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», г. Тюмень
Ключевые слова: алалия, моторная алалия, слоговая структура слова, онтогенез, фонематическое восприятие слуха

Аннотация

Моторная алалия – это системное недоразвитие экспрессивной речи органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых высказываний при относительной сохранности смысловых и сенсомоторных операций.

Моторная алалия является одной из самых серьезных речевых патологий, при которой происходит нарушение лексических, грамматических, фонетических норм родного языка, речь может полностью отсутствовать.

Вследствие нарушения речедвигательного ритма у детей с моторной алалией слоговая структура слова нарушена, недостаточно сформирована, либо не сформирована, отмечены трудности при произведении слова в полном слоговом составе. Дети допускают такие специфические ошибки, такие как: опускания слогов, добавления, перестановки, уподобления и смешения.

В статье предпринята попытка изучения слоговой структуры слова у дошкольников с моторной алалией с помощью методики А.К.Марковой. Сформулированные выводы могут быть полезны дефектологам, логопедам, работающим с детьми, имеющими диагноз «моторная алалия».

Abstract:  Motor alalia is an expressive underdevelopment of the central speech of an organic nature due to the lack of formation of the linguistic processes of the speech utterances generation with the relative safety of semantic and sensorimotor operations.

Motor alalia is one of the most serious speech pathologies where the lexical, grammatical, phonetic norms of the of the native language is violated or even the whole speech absence.

Due to the violation of the motor speech rhythm in children with motor alalia, the syllable structure is disturbed, insufficiently formed or not formed, difficulties in the production of a word in full syllable composition are satisfied. Children make specific mistakes such as dropping syllables, adding, rearranging, assimilating and mixing.

The article attempts to study the syllable structure of the word in preschoolers with motor alalia using the methodology of A.K. Markova. The formulated conclusions can be useful for defectologists, speech therapists who work with children diagnosed with motor alalia.

Биографии авторов

Анна Андреевна Белякова, ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», г. Тюмень

бакалавр, 4 курс, 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование

Анна Ивановна Березенцева, ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», г. Тюмень

кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования

Опубликован
2021-12-27