Исследование особенностей интонационной стороны речи у дошкольника с заиканием

Study of the intonation side of speech peculiarities in a preschooler with stuttering

  • Татьяна Викторовна Кузюкова ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», г. Тюмень
  • Анна Ивановна Березенцева ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», г. Тюмень
Ключевые слова: заикание, интонационная сторона речи, интонация, мелодика речи, пауза, темп, тембр, ударение

Аннотация

В исследовании раскрыты важность интонации, ее роль в жизни человека, история изучения интонационной стороны речи в России и за рубежом. Представлен краткий обзор исследований по проблеме изучения интонации отечественных и зарубежных исследователей, предпринята попытка изучения интонационной стороны речи у дошкольников с заиканием. Раскрыто влияние речевого дефекта дошкольника на интонационную сторону его речи.

В качестве примера, в исследовании рассматриваются результаты обследования речи мальчика дошкольного возраста с заиканием. Подробное изучение каждого компонента интонационной стороны речи способствует более точному пониманию сути проблемы и наметить перспективы ее решения.

Abstract: This paper presents a study that reveals concepts such as intonation and stuttering. The importance of intonation is revealed, what role it plays in a person's life, who studied it in Russia and abroad, what opinions about intonation were formed by scientists and what is the intonation side of speech for a preschooler with stuttering. How the speech defect affected the state of intonation. How exactly the speech defect influenced the intonation side of speech and specifically on each of its components.

As an example, the results of a survey of the speech of a preschool boy with stuttering are given. In these results, each component of the intonation side of speech is considered which contributes to a more accurate understanding of the characteristics of intonation in a given speech disorder.

Биографии авторов

Татьяна Викторовна Кузюкова, ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», г. Тюмень

бакалавр, 4 курс, 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование

Анна Ивановна Березенцева, ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», г. Тюмень

кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования

Опубликован
2021-12-27