Изучение особенностей слоговой структуры слов детей с моторной алалией
The study of the peculiarities of the words syllable structure of children with motor alalia
Аннотация
Одним из частых нарушения у детей дошкольного возраста являются нарушения речи. Одной из самых тяжелых исследователями считается алалия, для которой характерны нарушения слоговой структуры слова.
В статье рассматриваются понятия: «алалия», «моторная алалия», «слоговая структура». Исследования таких авторов, как А.Н. Гвоздев, Г.В. Бабина, А.К. Маркова, дают понять, как сильно влияет на речь детей искажения структуры слогов и какие последствия могут вытекать из этого.
Также в статье описаны онтогенез развития слоговой структуры у детей в норме, классификацию слоговых структур, рассмотрены особенности слоговой структуры слов у детей с моторной алалией, а также типа нарушений. В статье изложение теоретического материала через изучение психолого-педагогической литературы на заявленную тему.
Проблемой изучения будет являться уровень несформированности слоговой структуры слова у дошкольников с моторной алалией.
Цель исследования — изучение особенностей развития слоговой структуры у дошкольников с моторной алалией, путем анализа психолого-педагогической литературы на данную тему. Практическая значимость: теоретическая систематизированная информация, которая может быть применена на научно-практических семинарах в высших учебных заведениях, при написании курсовых работ по проектно-исследовательской деятельности.
Abstract: One of the most common disorders in preschool children is speech disorders. Alalia is recognized as one of the most difficult researchers which is characterized by violations in the word syllable structure.
The article discusses the concepts: “alalia”, “motor alalia”, “syllabic structure”. Research by such authors as A.N. Gvozdev, G.V. Babina, A.K. Markova make it clear how strongly distortions of the syllable structure affect the speech of children and what consequences may follow from this.
The article also describes the ontogeny of the syllabic structure development in children in normal conditions, the classification of syllable structures, the features of the word syllable structure in children with motor alalia as well as the type of disorders are considered. The author presents theoretical material through the study of psychological and pedagogical literature on the stated theme.
The problem of the study will be the level of unformed word syllabic structure in preschoolers with motor alalia.
The purpose of the research is to study the peculiarities of the syllabic structure development in preschoolers with motor alalia by analyzing the psychological and pedagogical literature on this theme. Practical significance: theoretical systematized information that can be applied at scientific and practical seminars in higher educational institutions when writing term papers on design and research activities.