Особенности психического развития детей с нарушениями слуха

Characteristics of the mental development of children with hearing impairments

  • Екатерина Юрьевна Мезенцева ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», г. Тюмень
  • Анна Валерьевна Бабикова ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», г. Тюмень
Ключевые слова: дети с нарушением слуха, дети с ОВЗ, психика, психическое развитие, сурдопсихология, коррекционное обучение

Аннотация

В статье рассмотрены основные особенности развития детей с нарушением слуха с точки зрения психологии. Был рассмотрен особый раздел психологии, занимающийся коррекцией социальной адаптации детей с нарушением слуха - сурдопсихология. Помимо этого, в статье отмечается, что в большинстве случаев психическое развитие детей с нарушением слуха происходит практически так же, как и у здоровых детей. В ходе исследования были использованы такие методы, как анализ и синтез информации, обобщение и статистический метод. В результате были сделаны выводы, что дети с нарушением слуха составляют большую долю в группе детей, рождающихся с различными дефектами здоровья или получающими их в последующем росте и развитии. Были выделены отличительные особенности психического развития таких детей. Кроме того, отображены основные способы социальной адаптации детей с нарушением слуха.

Abstract: The article discusses the main features of the development of children with hearing impairments from a psychological point of view. A special section of psychology devoted to the correction of the social adaptation of children with hearing impairments – deaf psychology - was considered. In addition, the article notes that in most cases, the mental development of children with hearing impairments is almost the same as that of healthy children. The methods used in the study were information analysis and synthesis, synthesis and statistical method. The conclusions were that children with hearing impairments account for a large proportion of children born with various disabilities or who receive them in later growth and development. Distinctive features of the mental development of such children were highlighted. In addition, the main means of social adaptation of children with hearing impairment are shown.

Биографии авторов

Екатерина Юрьевна Мезенцева, ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», г. Тюмень

студент 3 курса кафедры возрастной психологии, специального и инклюзивного образования

Анна Валерьевна Бабикова, ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», г. Тюмень

ассистент кафедры возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования

Опубликован
2021-12-27