Обоснование необходимости формирования графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

Foundation of the necessity to form graphomotor skills in older preschool children with dysarthria

  • Анастасия Евгеньевна Милусь ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», г. Тюмень
  • Анжелика Вячеславовна Арефьева ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», г. Тюмень
Ключевые слова: графомоторные навыки, моторная функция, дизартрия, старший дошкольный возраст, письмо

Аннотация

В статье представлен обзор научной литературы последних лет по вопросу формирования графомоторных навыков у дошкольников с дизартрией. Проведен краткий экскурс в историю изучения и развития дизартрии и графомоторных навыков, охарактеризована причинно-следственная связь предпосылок формирования графомоторных навыков у детей с диагнозом дизартрия. Осуществлён обзор ведущих современных подходов отечественной и зарубежной науки к изучению проблемы графомоторных навыков, особенностей их формирования и развития у детей дошкольного возраста.

Abstract: The article presents a review of the scientific literature of recent years on the formation of graphomotor skills in preschoolers with dysarthria. A brief excursion into the history of the study and development of dysarthria and graphomotor skills is conducted, the causal relationship of the prerequisites for the formation of graphomotor skills in children with dysarthria is characterized. The review of the leading modern approaches of domestic and foreign science to the study of the problem of graphomotor skills, the peculiarities of their formation and development in preschool children is carried out.

Биографии авторов

Анастасия Евгеньевна Милусь, ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», г. Тюмень

студент, бакалавр 3 курса, направление «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия»

Анжелика Вячеславовна Арефьева, ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», г. Тюмень

кандидат биологических наук, доцент кафедры возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования

Опубликован
2021-12-27