Обзор методик диагностики просодических компонентов речи у дошкольников с дизартрией
A review of methods for diagnosing prosodic components of speech in preschool children with dysarthria
Аннотация
В данной статье проведен обзор наиболее известных и используемых методик диагностики просодических компонентов речи у дошкольников с дизартрией. Рассматриваются методики Е.Ф. Архиповой, Н.Ю. Григоренко и С.А. Цыбульского, Е А. Логиновой и С.Б. Яковлева, О.И. Лазаренко, Л.В. Лопатиной, Л.А. Поздняковой, Е.А. Лариной, Н.С. Шик, Н.В. Серебряковой, М.Ф. Фомичевой. Отмечаются их различные подходы к диагностике просодической стороны речи. Описываются преимущества методик, а также затруднения, которые могут возникнуть при их использовании. Рассматриваются компоненты просодики, на которые данные методики ориентированы, приемы, используемые при диагностике, случаи, в которых та или иная методика может применяться.
Abstract: This article provides a review of the most well-known and used methods for diagnosing the prosodic components of speech in preschool children with dysarthria. The methods of E.F. Arkhipova, N.Yu. Grigorenko and S.A. Tsybulsky, E.A. Loginova and S.B. Yakovlev, O.I. Lazarenko, L.V. Lopatina, L.A. Pozdnyakova, E.A. Larina, N.S. Shik, N.V. Serebryakova, M.F. Fomicheva. Their different approaches to the diagnosis of the prosodic side of speech are noted. The advantages of the methods are described as well as the difficulties that may arise when using them. The components of prosody, to which these methods are oriented, the methods used in diagnostics, the cases in which this or that method can be applied are considered.