Психологическая готовность к профессиональному выбору у старшеклассников

Psychological readiness for professional choice among high school students

  • Елена Андреевна Шерешкова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Виктория Александровна Кузьминых ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: психологическая готовность, готовность к профессиональному выбору, старшеклассники

Аннотация

На современном этапе общества особо остро стоит проблема выбора: личностного и профессионального. Психологическая готовность к профессиональному выбору важное условие успешности профессионального самоопределения. В статье представлены результаты эмпирического исследования компонентов психологической готовности к профессиональному выбору у старшеклассников. По средствам методик (Методика «Профессиональная готовность» А.П. Чернявской, Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии В.Б. Успенского, Опросник самоорганизации деятельности (ОСД) Е.Ю. Мандриковой) было установлено, что почти у половины старшеклассников низкий уровень когнитивного компонента, около трети имеют низкий уровень поведенческого, у шестой части – низкий уровень эмоционального (n=77). Результаты исследования указывают на необходимость повышения уровней указанных компонентов психологической готовности к профессиональному выбору у старшеклассников.

Abstract: Nowadays the problem of choice is particularly urgent: personal and professional. Psychological readiness for professional choice is an important condition for the professional self-determination success. The article presents the results of an empirical study of the psychological readiness for professional choice components in high school students. We use the methods: the methodology of “Professional readiness” by A.P. Chernyavskaya, a questionnaire to identify the readiness of schoolchildren to choose a profession by V.B. Uspensky, a questionnaire of self-organization of activity by E.Yu., which show that almost half of high school students have a low level of cognitive component, about a third have a low level of behavioral and a sixth have a low level of emotional component (n=77). The results of the study emphasize the necessity to increase the levels of psychological readiness components for professional choice in high school students.

Биографии авторов

Елена Андреевна Шерешкова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии

Виктория Александровна Кузьминых, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка

Опубликован
2022-07-04