Соотношение педагогической направленности и особенностей характера у педагогов

The balance of pedagogical orientation and character traits among teachers

  • Ольга Вячеславовна Коновалова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Елена Андреевна Шерешкова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Софья Ивановна Мочалова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: педагог, педагогическая направленность, характер, характер педагога

Аннотация

В статье представлен анализ результатов исследования педагогической направленности у современного педагога и ее связь с особенностями характера. Авторами рассмотрено понятие «педагогическая направленность», дана характеристика ее видов. На этапе констатирующего эксперимента были использованы стандартизированные методики (Методика экспресс-диагностики педагогической направленности учителя (МЭДПНАУ), предложенная Ю. А. Кореляковым и сокращенный многофакторный опросник Кеттелла, 16PF / Форма C (адаптированный Э.С. Чугуновым, А.Н. Капустиным, Л.В. Мургулец, И.М. Палей). Результаты эксперимента показали, что большинство педагогов демонстрируют направленность «Интеллигентность». Выявлена группа педагогов с полимодальной направленностью. Установлено, что в данной выборке значительно преобладают средние значений в выраженности черт характера. Выявлена связь между типом педагогической направленности и чертами характера.

Abstract:  The article presents an analysis of the results of a study of the pedagogical orientation of a modern teacher and its relationship with character traits. The authors have considered the concept of “pedagogical orientation” and have given the characteristics of its types. At the stage of the ascertaining experiment, standardized methods were used (Methodology for express diagnostics of the pedagogical orientation of a teacher (MEDPNAU), proposed by Yu.A. Korelyakov and an abbreviated multifactorial Kettell questionnaire, 16PF / Form C (adapted by E.S. Chugunov, A.N. Kapustin, L.V. Murgulets, I.M. Paley) The results of the experiment showed that the majority of teachers demonstrate the orientation of “Intelligence”. A group of teachers with a polymodal orientation was identified. The authors show the connection between the type of pedagogical orientation and character traits.

Биографии авторов

Ольга Вячеславовна Коновалова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии

Елена Андреевна Шерешкова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии

Софья Ивановна Мочалова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка 4 курса института психологии и педагогики

Опубликован
2021-12-27

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)