Мультимодальный дискурс-анализ как один из методов коммуникативно-прагматического подхода к пониманию языка и текста

Multimodal discourse analysis as one of the methods of a communicative and pragmatic approach to understanding language and text

  • Александра Васильевна Байкова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
Ключевые слова: мультимодальность, мультимодальный дискурс-анализ, теоретические проблемы модального дискурс-анализа

Аннотация

Статья посвящена исследованию мультимодального дискурс-анализа, который направлен на интерпретацию коммуникативных практик в аспекте выявления смыслов при анализе отдельных аспектов коммуникации. В качестве теоретической базы статьи взяты работы российских и зарубежных исследователей А.А. Кибрика, М. Халлидея, Г. Кресса, Т. ван Лиувена и др. В связи с теоретическим характером исследования при рассмотрении литературы по теме задействованы такие методы как анализ, синтез и обобщение. Актуальность работы обусловлена недостаточной изученностью данной темы, особенно в русскоязычной среде, растущим интересом к вопросу мультимодальных исследований, который возникает у исследователей в сфере лингвистики. Представленный в статье материал может послужить базой для проведения дальнейших, более детальных, исследований с применением практических методов, что может поспособствовать новым достижениям в изучении мультимодальности как особого направления человеческой коммуникации.

Abstract: The article is devoted to the study of multimodal discourse analysis, which is aimed at interpreting communicative practices to identify meanings while analyzing individual aspects of communication. The theoretical basis of the article constitutes the works of Russian and foreign researchers A.A. Kibrik, M. Halliday, G. Kress, T. van Lieuwen, etc. The theoretical nature of the study implies the use of such methods as analysis, synthesis and generalization to review the literature on the topic. The relevance of the work is due to the insufficient knowledge of this topic, especially in the Russian-speaking environment, and the growing interest to the issue of multimodal research that arises among researchers in the field of linguistics. The material presented in the article can serve as a basis for further, more detailed, research using practical methods, which can contribute to new achievements in the study of multimodality as a special direction of human communication.

Биография автора

Александра Васильевна Байкова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

старший преподаватель кафедры лингвистики и перевода

Опубликован
2022-07-04