Вопросы учебно-методического обеспечения реализации учебного процесса заочной формы высшего профессионального образования

Issues of educational and methodological support for the implementation of the educational process of correspondence forms of higher professional education

  • Наталья Алексеевна Байгулова ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», г. Томск
Ключевые слова: заочное образование, учебный процесс, компетентностный подход, предметно-специализированные компетенции, принцип практико-ориентированности, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, дистанционное обучение, образовательные технологии, научно-методическое оснащение

Аннотация

На основании анализа литературы об особенностях организации заочной формы высшего профессионального образования, автор установил необходимость размещения в учебно-методическом обеспечении субъектно-развивающих и профессионально-ориентированных заданий, а также формирование специальных развивающих заданий и научно-методическое обеспечение для изменения учебного побуждения студента и формирования предметно-специализированных компетенций; индивидуальный подбор специальных развивающих заданий и научно-методическое оснащение учебного процесса; рассмотрено дистанционное обучение, установлено: дистанционное обучение оказывает значительное влияние на всю систему образования в целом, изменяя ее организацию, формы и технологии для реализации образовательного процесса; приобретение знаний в режиме онлайн - формате является важным и перспективным направлением развития системы образования; результат дистанционного обучение напрямую зависит от самостоятельности и осознанности студента; в ситуации дистанта, заочная форма обучения переходит в обучение по индивидуальному плану занятий; осуществление дистанционного обучения запрашивает преобразование образовательного процесса, необходимость усовершенствования, разработки новейших методов и образовательных технологий дистанционного обучения, необходимые для заочной формы подготовки специалистов.

Abstract: Have analyzed the literature on the specifics of the organization of correspondence form of higher education, the author established, that educational and methodological support should be based on the professional-oriented tasks as well as formed special individual developmental tasks and scientific and methodical support in order to change the student’s educational motivation and formation subject-specific competences. Having analyzed the distance learning the author comes to the conclusion that it influences the system of education changing its organization, forms and technologies for realization the educational process, the acquisition of knowledge in an online format is an important and promising direction for the development of the education system; the result of distance learning directly depends on the independence and awareness of the student; in the situation of distance learning, the correspondence form of education turns into training according to an individual lesson plan; the implementation of distance learning requires the transformation of the educational process, the necessity for improvement, the development of new methods and educational technologies of distance learning, necessary for the correspondence form of training specialists.

Биография автора

Наталья Алексеевна Байгулова, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», г. Томск

старший преподаватель кафедры дефектологии

Опубликован
2022-10-05