Роль тренинга в формировании стрессоустойчивости будущих учителей

The role of training in the formation of stress resistance of future teachers

  • Елена Борисовна Быстрай ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Челябинск
  • Светлана Николаевна Лещенко ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Челябинск
Ключевые слова: стрессоустойчивость, проблема стресса, эмоциональная устойчивость, психологическая устойчивость, стрессоры, управление стрессом, тренинг стрессоустойчивости, стрессогенный фактор, личностный и профессиональный стресс, стрессоустойчивость учителя

Аннотация

Данная статья посвящена важному значению тренинга в развитии стрессоустойчивости будущих учителей. Автор приводит анализ проблемы стрессоустойчивости в теории и практике отечественного и зарубежного педагогического образования, подчеркивая важность контроля за отрицательными эмоциями и важность умения создавать эталонное эмоциональное состояние. В статье рассматриваются цели и задачи тренинга стрессоустойчивости, приводится анализ проведения четырехэтапных тренингов, а также некоторые конкретные психолого-педагогические приемы. Автор анализирует результаты проведенного анкетирования участников тренинга, в ходе которого применялись два теста самооценки стрессоустойчивости. В завершении статьи подводится итог о возможности мгновенной адаптации к факторам стресса умения оперативно справляться с ежедневными стрессовыми ситуациями, что в результате и должно повысить эффективность педагогической деятельности будущего учителя.

Abstract: This article is devoted to the importance of training in the development of stress tolerance of future teachers. The author analyzes the problem of stress tolerance in the theory and practice of domestic and foreign pedagogical education, emphasizing the importance of controlling negative emotions and the importance of the ability to create a reference emotional state. The article discusses the goals and objectives of stress resistance training, provides an analysis of four-stage trainings, as well as some specific psychological and pedagogical techniques. The authors analyzes the results of the survey of the training participants, when we used two tests of self-assessment of stress resistance. At the end of the article, we summarize the possibility of instant adaptation to stress factors, the ability to handle quickly with daily stressful situations, the result of they should increase the effectiveness of the pedagogical activity of the future teacher.

Биографии авторов

Елена Борисовна Быстрай, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Челябинск

доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой немецкого языка и методики обучения немецкому языку

Светлана Николаевна Лещенко, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Челябинск

преподаватель кафедры немецкого языка и методики обучения немецкому языку

Опубликован
2022-10-05