Роль метода кейсов в процессе подготовки иностранных студентов к межкультурному взаимодействию

Case study in training foreign students for cross-cultural communication

  • Елена Борисовна Быстрай ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Челябинск
  • Альфия Мухарамовна Ханафеева ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет», г. Челябинск
Ключевые слова: русский язык как иностранный, межкультурное взаимодействие, сертификационные уровни общего владения, кейс, метод кейсов

Аннотация

Статья посвящена исследованию возможностей применения метода кейсов для подготовки иностранных студентов к межкультурному взаимодействию. При проведении исследования применены методы анализа, обобщения и интерпретации. Найдены и описаны способы применения метода кейсов для подготовки студентов к межкультурному взаимодействию в процессе изучения русского языка как иностранного, рассмотрены особенности использования метода кейсов в обучении иностранных студентов, представлены примеры внедрения метода кейсов в процесс подготовки иностранных студентов к межкультурному взаимодействию. Сделан вывод о том, что полноценное внедрение данного метода возможно на продвинутом уровне владения языком. Результаты исследования имеют значение для развития методики коммуникативного обучения и создания учебно-методических материалов по применению метода кейсов для подготовки к межкультурному взаимодействию.

Abstract: The paper considers the advantages of case study in training foreign students for cross-cultural communication. Methods of analysis, summarizing and interpretation were applied. The best ways to introduce cases into training foreign students for cross-cultural communication in a Russian as a Foreign Language classroom are revealed and described. The author considers peculiarities of the implementation of case study for foreign students and gives examples of its introduction into training for cross-cultural communication. The author concludes that case study provides better results at a higher level of proficiency in Russian as a Foreign Language. The results of the study contribute to the development of the communicative approach and creation of teaching and learning materials for training students` cross-cultural communicative skills.

Биографии авторов

Елена Борисовна Быстрай, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Челябинск

доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой немецкого языка и методики обучения немецкому языку

Альфия Мухарамовна Ханафеева, ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет», г. Челябинск

старший преподаватель кафедры восточных и романо-германских языков

Опубликован
2022-10-05