Национально-эстетическое развитие студентов на занятиях иностранного языка в педагогическом вузе

National aesthetic development of students in foreign language classes at a pedagogical university

  • Елена Андреевна Сорокина ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Елена Анатольевна Макарова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Ольга Ивановна Аксенова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: эстетическое воспитание, рационально-эстетическое развитие, интегративно-культурологический подход, педагогический вуз, иностранный язык

Аннотация

Статья посвящена актуальной теме: развитию национально-эстетической культуры студентов отделения иностранных языков в педагогическом вузе. Анализируя опыт отечественных педагогов, психологов и философов, авторы убедительно доказывают актуальность исследования, которое осуществлялось с учетом коммуникативного, личностно-ориентированного и интегративно-культурологического подходов к обучению иностранному языку. В статье обосновывается идея о том, что содержание обучения иностранному языку помимо иноязычной культуры, должно включать национальные традиции и культуру своей страны. Особое внимание уделяется культуротворческим ситуациям в рамках интегративно-культурологического подхода, при котором эффективно происходит формирование и развитие национальной эстетической культуры студентов педагогического вуза.

Abstract: The article is devoted to an urgent problem: the development of the national-aesthetic culture of students of Foreign Languages Department at a pedagogical university. The authors convincingly prove the relevance of the study based on the analysis of domestic teachers, psychologists and philosophers. The research was carried out in accordance with the communicative, personality-oriented and integrative-cultural approaches to teaching a foreign language. The article proves the idea that the content of teaching a foreign language should include the national traditions and culture of their country. Special attention is paid to cultural situations within the integrative and cultural approach due to which the formation and development of the national aesthetic culture of a pedagogical university students is effectively carried out.

Биографии авторов

Елена Андреевна Сорокина, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики германских языков

Елена Анатольевна Макарова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики германских языков

Ольга Ивановна Аксенова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка 5 курса, бакалавриат

Опубликован
2022-10-05

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 1 2