Применение метода проектов при обучении разработке приложения для альтернативной коммуникации лиц с тяжелыми нарушениями речи

Project method in teaching the application development for alternative communication of persons with severe speech disorders

  • Илья Александрович Алексеев ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Алина Александровна Вебер ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Александр Алексеевич Копорулин ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: логопедия, лица с речевыми нарушениями, альтернативная коммуникация, нейронные сети, лица с ограниченными возможностями здоровья, методы проекта, язык программирования

Аннотация

В данной статье представлен процесс применения методов проекта при разработке программного приложения Pic2Speech, основанного на технологиях нейронных сетей для организации альтернативных способов коммуникации лиц с тяжелыми формами речевых патологий. Описаны этапы разработки системы и ее возможности использования в практической деятельности. Данное приложение было разработано на базе ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» в рамках деятельности научной лаборатории «Технологии диагностики и коррекции психоречевого развития ребенка».

Abstract: This article presents the process of applying the project methods in the Pic2Speech software application development based on neural network technologies for organizing alternative ways of communication for people with severe speech pathologies. The authors describe the stages of the system development and its possibilities in practice. This application was developed on the basis of the scientific laboratory “Technologies for diagnosing and correcting a child's psychoverbal development” at Shadrinsk State Pedagogical University.

Биографии авторов

Илья Александрович Алексеев, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии

Алина Александровна Вебер, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

ассистент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии, научный сотрудник

Александр Алексеевич Копорулин, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

инженер-программист вычислительного центра

Опубликован
2022-12-27

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)