Развитие навыка смыслового чтения учащихся 5-6 классов на уроках математики с использованием задач воспитательного содержания

Development of the semantic reading skill in 5-6 grades pupils using educational content tasks during mathematics lessons

  • Елена Юрьевна Бутко ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет», г. Нижневартовск
  • Полина Вячеславна Жигалова МБОУ «Лицей», г.Нижневартовск
Ключевые слова: математика, ФГОС ООО, смысловое чтение, воспитательная деятельность, текстовая задача

Аннотация

В данной статье рассматриваются требования обновленного Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образовании третьего поколения (ФГОС ООО) касательно воспитательной деятельности в учебном процессе, а также к метапредметным результатам обучения, в частности, к навыкам работы с информацией, в число которых входит навык смыслового чтения. В работе исследуется воспитательный потенциал текстовых математических задач и урока математики в целом. Приводится пример текстовой задачи воспитательного содержания по направлению «физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни» для формирования навыка смыслового чтения у обучающихся 6 класса, даются методические рекомендации для работы над задачей.

Abstract: This article studies the requirements of the updated Federal State Educational Standard for Basic General Education of the Third Generation regarding educational activities in the educational process as well as to meta-subject learning outcomes, in particular, to the skills of working with information which include the semantic reading skill. The paper explores the educational potential of textual mathematical problems and the lesson of mathematics in general. An example of a text task of educational content in the direction of “physical education, the formation of a culture of health and emotional well-being: awareness of life” is given to form the semantic reading skill in 6th grade pupils. The authors give methodological recommendations for working on the task.

Биографии авторов

Елена Юрьевна Бутко, ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет», г. Нижневартовск

старший преподаватель кафедры физико-математического образования

Полина Вячеславна Жигалова, МБОУ «Лицей», г.Нижневартовск

учитель математики

Опубликован
2022-12-27