Специфика оценивания сформированности навыка работы с визуализированной информацией у обучающихся на уроках математики в 6 классе по теме «Решение задач»
The specificity of assessing the skill formation of working with visualized information among students in mathematics lessons in the 6th grade on the topic “Task solving”
Аннотация
Статья посвящена актуальной проблеме повышения качества математического образования в образовательных организациях общего образования. На основании анализа Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также примерных программ по предмету математика, автор делает вывод об актуальности формирования у обучающихся навыка визуализации информации. Особое внимание уделяется теоретическим основам визуализации информации в процессе обучения математике, рассматриваются общие правила использования визуализированной информации в рамках образовательного процесса. В качестве дополнительного дидактического средства автор представляет пример авторской разработки диагностики сформированности навыков визуализации информации у обучающихся на уроках математики в 6 классе по теме «Решение задач», определяет критерии оценивания диагностической работы, а также устанавливает взаимосвязь между компонентами навыка визуализации информации и условным уровнем его сформированности.
Abstract: The article is devoted to the urgent problem of improving the quality of mathematics education in educational institutions of general education. Based on the analysis of Learning Standard of Basic General Education as well as sample programs in the subject of mathematics, the author draws a conclusion about the urgency of the formation of information visualization skills in students. Particular attention is paid to the theoretical foundations of information visualization in the process of teaching mathematics, general rules for the use of visualized information in the educational process are considered. As an additional didactic tool, the authors present an example of the authors' development of diagnostics of the formation of information visualization skills among students in mathematics lessons in the 6th grade on the topic “Task solving”, determine the criteria for assessing diagnostic work and also establish the relationship between the components of the information visualization skill and the conditional level of its formation.