Диагностика уровня развития навыка смыслового чтения как компонента читательской компетенции (на примере уроков математики в 6 классе)

Diagnostics of the level of development of the semantic reading skill as a component of reading competence (on the example of mathematics lessons in the 6th grade)

  • Полина Вячеславна Жигалова ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет», г. Нижневартовск
  • Елена Юрьевна Бутко ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет», г. Нижневартовск
Ключевые слова: читательская компетенция, смысловое чтение, общеобразовательная школа, обучение математике, образовательный стандарт

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме повышения уровня читательской компетенции обучающихся в образовательных организациях общего образования путем развития навыка смыслового чтения в рамках урока математики в 6 классе. Проанализировав тенденции развития информационного общества в России и требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения программы, автор отмечает необходимость осуществления диагностики уровня сформированности навыка смыслового чтения для его дальнейшего систематического развития. Особое внимание уделяется рассмотрению влияния навыка смыслового чтения на умение решать математические текстовые задачи. В статье представлена авторская диагностическая работа с критериями оценивания, позволяющими сделать вывод об условном уровне сформированности навыка смыслового чтения, а также выявить, какие компоненты навыка вызывают у обучающихся наибольшие затруднения.

Abstract:  The article is devoted to the actual problem of increasing the level of reading competence of students in educational institutions of general education by developing the skill of semantic reading on mathematics lessons in the 6th grade. Having analyzed the development trends of the information society in Russia and the requirements of the Federal State Educational Standard of Basic General Education for the results of mastering the program, the author notes the need to diagnose the level of formation of the semantic reading skill for its further systematic development. Particular attention is paid to examining the influence of the semantic reading skill on the ability to solve mathematical word problems. The article presents the author's diagnostic work with assessment criteria that make it possible to draw a conclusion about the conditional level of formation of the semantic reading skill and also to identify which components of the skill cause the greatest difficulties for students.

Биографии авторов

Полина Вячеславна Жигалова, ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет», г. Нижневартовск

студентка 4 курса направления подготовки «Педагогическое образование (Профиль: Математика)»

Елена Юрьевна Бутко, ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет», г. Нижневартовск

преподаватель кафедры физико-математического образования

Опубликован
2020-12-29