Влияние перехода к информационному обществу на систему образования

The influence of the transition to an information society on the education system

  • Ольга Михайловна Коморникова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: информационное общество, образование, личность, общечеловеческие ценности, коммуникация

Аннотация

В статье рассматривается влияние перехода от индустриального типа общества к информационному на задачи, содержание, актуальные практики системы образования. За основу взят системный подход, рассматривающий социум как целостный механизм, между элементами которого существует множество взаимосвязей. Огромное влияние на содержание и задачи образования оказывает формирование информационного пространства, возрастание роли личности и принимаемых ею решений в социальных взаимодействиях, ослабление связей в рамках традиционных социальных институтов. В этих условиях возникают новые задачи образования: сохранение здоровья, формирование информационной культуры личности, актуализация общечеловеческих ценностей. В информационное пространство частично сместились функции передачи актуальных данных, но это не умаляет роли образования, а приводит к изменению его задач.

Abstract: The article describes the transition from an industrial type of society to an informational one and its influence on the tasks, content, and current practices of the education system. The author makes research through the systematic approach which considers society as an integral mechanism, between the elements of which there are many relationships. The formation of the information space, the increasing role of the individual and his decisions in social interactions, the weakening of ties within traditional social institutions have a huge impact on the content and objectives of education. In these conditions, new tasks of education arise: the preservation of health, the formation of an information culture of the individual, the actualization of universal values. The functions of transmitting relevant data have partially shifted to the information space that leads to a change in its tasks.

Биография автора

Ольга Михайловна Коморникова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат социологических наук, доцент кафедры филологии и социогуманитарных дисциплин

Опубликован
2022-12-27

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)