Трудности внедрения дистанционно обучения в системе высшего образования

Difficulties of implementing distance learning in the higher education system

  • Ольга Михайловна Коморникова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: образование, трансформация, аномия, социальные риски, дистанционное обучение, трудности

Аннотация

Институт образования в современном обществе переживает процессы трансформации. Остро стоит проблема: каковы будут их результаты и насколько они соответствуют потребностям и интересам общества. Процессы качественных социальных преобразований нередко приводят к состоянию аномии, дезорганизации деятельности субъектов отношений. На основе данных опроса студентов ШГПУ выделены трудности, которыми сопровождается процесс внедрения дистанционного обучения: ограниченность непосредственных контактов, возрастание потока информации, сложности самоорганизации учебной деятельности, недостаточная техническая оснащенность, противоречие принципам здоровьесбережения в образовании. Автор подчеркивает, что данные трудности являются неотъемлемой составляющей процессов создания новых образцов и перехода к новым образовательным практикам. Выделены формы организации учебной деятельности, которые, по мнению студентов, наиболее целесообразно использовать в дистанционном обучении.

Abstract: The institute of education in modern society is undergoing transformation processes. There is an urgent problem: what will be their results and how they correspond to the needs and interests of the society. The processes of qualitative social transformations often lead to a state of anomie, disorganization of the activities of the subjects of relations. Based on the survey data of SHSPU students, the difficulties that accompany the process of implementing distance learning are highlighted: limited direct contacts, an increase in the flow of information, difficulties in self-organizing educational activities, insufficient technical equipment, contradiction to the principles of health saving in education. The author emphasizes that these difficulties are an integral part of the processes of creating new models and transition to new educational practices. The forms of organization of educational activities that, according to students, are most appropriate to use in distance learning are highlighted.

Биография автора

Ольга Михайловна Коморникова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат социологических наук, доцент кафедры филологии и социогуманитарных дисциплин

Опубликован
2021-12-27

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)