Подготовка к осуществлению культурно-просветительской деятельности будущих учителей истории и обществознания

Preparation for the implementation of cultural and educational activities of future history and social studies teachers

  • Ольга Михайловна Коморникова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Евгений Иванович Потехин ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: образование, культурно-просветительская деятельность, профессиональная подготовка, личность педагога, диалог, свобода творчества

Аннотация

В работе анализируются факторы, которые определяют процесс подготовки и осуществления культурно-просветительской деятельности современными педагогами. Рассмотрен исторический контекст становления практик этого вида деятельности (опыт существования в условиях жесткого государственного регулирования, развитие идеи социального государства, информационная насыщенность среды). Выделяются характерные черты культурно-просветительской деятельности: динамичность, диалоговость, свобода творчества, субъективно-оценочный характер, помощь в освоении знаний и навыков, необходимых для взаимодействия в быстро меняющихся социальных условиях. Изучен и обобщен имеющийся опыт в сфере подготовки будущих учителей к культурно-просветительской деятельности. Отмечена специфика этой деятельности для учителей истории и обществознания. По итогам разработанной и проведенной авторами серии мероприятий предложены рекомендации по подготовке будущих учителей истории и обществознания к профессиональной деятельности.

Abstract: The paper analyzes the factors that determine the process of preparation and implementation of cultural and educational activities by modern teachers. The historical context of the formation of practices of this type of activity is considered (the experience of existence in conditions of strict state regulation, the development of the idea of a social state, the information saturation of the environment). The characteristic features of cultural and educational activities are highlighted: dynamism, dialogue, freedom of creativity, subjective and evaluative nature, assistance in mastering knowledge and skills necessary for interaction in rapidly changing social conditions. The existing experience in the field of training future teachers for cultural and educational activities has been studied and summarized. The specificity of this activity for teachers of history and social studies is noted. Based on the results of a series of events developed and conducted by the authors, recommendations are proposed for the preparation of future teachers of history and social studies for professional activity.

Биографии авторов

Ольга Михайловна Коморникова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат социологических наук, доцент кафедры филологии и социогуманитарных дисциплин

Евгений Иванович Потехин, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студент

Опубликован
2022-10-05