Формирование навыка анализа сложноподчиненных предложений у студентов-филологов

Formation of the skill of analyzing compound sentences in philology students

  • Надежда Михайловна Харлова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: сложноподчиненное предложение (СПП), аспекты изучения СПП, СПП расчлененной и СПП нерасчлененной структуры, придаточное предложение, присловная связь, приосновная связь

Аннотация

В статье рассматриваются особенности работы по выработке навыка анализа сложноподчиненных предложений у будущих учителей русского языка. Материалом исследования послужил опыт работы автора со студентами-филологами. Синтаксис сложноподчиненного предложения традиционно вызывает затруднения. Между тем, навык анализа СПП – это профессиональная необходимость. Следовательно, нужны четкие рекомендации по организации работы над сложноподчиненными предложениями. В статье описаны ключевые понятия, необходимые для освоения синтаксиса сложноподчиненного предложения: аспекты изучения СПП, СПП расчлененной и СПП нерасчлененной структуры, придаточное предложение, присловная связь, приосновная связь. Особое внимание уделяется методике формирования необходимых навыков анализа СПП. Для этого автором выделены этапы работы по усвоению сложноподчиненного предложения и представлена отражающая эти этапы апробированная система заданий и упражнений.

Abstract: The article discusses the features of the work on developing the skill of analyzing compound sentences in future Russian language teachers. The research material was the author's work experience with philology students. The syntax of a compound sentence traditionally causes difficulties. Meanwhile, the skill of compound sentence analysis is a professional necessity. Therefore, clear recommendations on the organization of work on complex proposals are needed. The article describes the key concepts necessary for mastering the syntax of a compound sentence: aspects of the study of the compound sentences, the compound sentences of the dissected and the compound sentences of the undifferentiated structure, the subordinate clause, the verbal connection, the basic connection. Special attention is paid to the methodology of formation of the necessary skills for the compound sentence analysis. For this purpose, the author highlights the stages of work on the assimilation of a compound sentence and presents a proven system of tasks and exercises reflecting these stages.

Биография автора

Надежда Михайловна Харлова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры филологии и социогуманитарных дисциплин

Опубликован
2023-05-16
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)