Изучение сложных бессоюзных предложений студентами-филологами (на примере произведений И.С. Тургенева)
The study of complex non-union sentences by philology students (on the example of I.S. Turgenev’s works)
Аннотация
В статье рассматриваются особенности организации работы по формированию навыка анализа сложных бессоюзных предложений у будущих учителей русского языка. Материалом исследования послужили тексты произведений И.С. Тургенева. Актуальность данной работы состоит в необходимости выработки четких рекомендаций по организации работы со сложными бессоюзными предложениями. Цель работы: на основе материалов текстов произведений И.С. Тургенева разработать систему заданий, направленных на формирование навыка анализа сложных бессоюзных предложений. Опыт работы автора со студентами-филологами позволил определить основные этапы работы над усвоением синтаксиса сложного бессоюзного предложения. В статье описаны ключевые понятия, необходимые для освоения синтаксиса сложного бессоюзного предложения. Особое внимание уделяется методике формирования необходимых навыков. Представлена система заданий и упражнений. Выводы автора могут быть использованы в практике вузовского и школьного преподавания синтаксиса сложного бессоюзного предложения, при написании курсовых и выпускных квалификационных работ.
The article discusses the features of the formation of the skill of analyzing complex non-union sentences in future Russian language teachers. I.S. Turgenev’s works were the fundamentals of the research material. The urgency is to develop clear recommendations on the organization of work with complex non-union sentences. The purpose of the work is to develop a system of tasks aimed at forming the skill of analyzing complex non-union sentences. The author's experience with philology students allowed to determine the main stages of work on mastering the syntax of a complex non-union sentence. The article describes the key concepts necessary for mastering the syntax of a complex non-union sentence. Special attention is paid to the methodology of forming the necessary skills. A system of tasks and exercises is presented. The author's conclusions can be used in the practice of university and school teaching the syntax of a complex non-union sentence when writing term papers and final qualifying papers.