Усиление исследовательского потенциала проектной деятельности как условие формирования проектно-исследовательской компетенции студентов колледжа
Strengthening of project activity research potential as a condition for the college students project-research competence formation
Аннотация
Статья посвящена одному из педагогических условий модели формирования проектно-исследовательской компетенции студентов колледжа – усилению исследовательского потенциала проектной деятельности. Актуальность исследования обоснована отсутствием методических знаний студентов об основах исследовательской деятельности. Анализ психологической, педагогической, методологической литературы по исследуемой теме, систематизирование и сравнение полученных данных, наблюдение и опрос были выбраны в качестве основных методов исследования. Педагогическое условие реализуется посредством поэтапного формирования вышеназванной компетенции. Автор выделяет четыре этапа: подготовительный, учебный, практический, исследовательский. В качестве основы формирования компетенции автор выделяет учебный этап, на котором предлагает применение лекций-бесед и учебно-исследовательских кейсов. В статье дана содержательная характеристика понятия. Результатом исследования является разработанный учебно-исследовательский кейс. Значимость исследования состоит в применении полученных материалов в теории, методике и практике преподавания.
The article is devoted to the pedagogical conditions of the college students project-research competence formation model – strengthening of project activity research potential. The significance of the study is justified by the lack of methodological knowledge of students about the basics of research activities. Observation, analysis of psychological, pedagogical, methodological literature, systematization and comparison of the data obtained are the main research methods. The pedagogical condition is implemented through the competence gradual formation. The author identifies four stages: preparatory, educational, practical, and research. As a basis for the formation of competence, the author suggests the educational stage, the usage of conversation lectures and educational and research cases. A meaningful characteristic of the educational and research case is given. Educational and research case was designed as the result of the study. The obtained materials can be used in the theory, methodology and practice of teaching.