Анализ понятия проектно-исследовательская компетенция студентов колледжа
Analysis of the term project and research competence of college students
Аннотация
В данной статье рассматривается понятие «проектно-исследовательская компетенция», которое состоит из понятий «компетенция» и «проектно-исследовательская деятельность». Автор рассматривает истоки проектной и исследовательской деятельности, выделяя их особенности при реализации в среднем профессиональном образовательном учреждении. В статье проанализированы определения проектно-исследовательской деятельности, на основании которых выделены ее характерные черты. Рассмотрены определения проектно-исследовательской компетенции, выделено ведущее определение данного понятия в современной педагогической практике. Предлагается авторское определение понятия «проектно-исследовательская компетенция студентов колледжа». Для получения результатов исследования были применены следующие методы: анализ философской, педагогической, методологической литературы по исследуемой проблеме, систематизация, сравнение полученных данных. Теоретические результаты могут быть применены на научно-практических семинарах, факультативных курсах в высших учебных заведениях, при написании курсов по проектно-исследовательской деятельности.
Abstract: The article is devoted to the analysis of the term “project and research competence” which consists of the terms “competence” and “project and research activity”. The author examines the origins of project and research activities. The characteristics of the activities arrangement in colleges are mentioned. The author analyzes the definitions of project and research activity and describes its characteristics. The definitions of design and research competence are considered, and the leading definition of project and research activity in modern pedagogical practice is highlighted. The author’s definition of the concept “design and research activities of college students” is given. To obtain the results of the study, the following methods were used: analysis of philosophical, pedagogical, and methodological literature on the considered problem, systematization, and comparison of the obtained data. The theoretical results can be applied in scientific-research seminars or in optional course in higher educational institutions, when writing courses on project and research activity.