Из опыта формирования деятельностного компонента проектно-исследовательской компетенции студентов колледжа

Practical experience of operational component formation of college students project-research competence

  • Юлия Леонидовна Нетунаева ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: компетенция, проектно-исследовательская компетенция, деятельностный компонент, компонент компетенции, инновационная образовательная среда, студенты колледжа

Аннотация

В статье описан процесс формирования одного из компонентов проектно-исследовательской компетенции. В виду недостаточного опыта написания исследовательских проектов деятельностный компонент проектно-исследовательской компетенции студентов колледжа сформирован слабо. В качестве решения проблемы описан комплекс мер, в котором особую роль автор уделяет инновационной образовательной среде. Инновационная образовательная среда посредством созданных ниш оказывает влияние на формирование компонентов компетенции. В качестве опытно-экспериментальной работы, направленной на формирование деятельностного компонента исследуемой компетенции, автор описывает: создание студенческого научного сообщества, участие студентов в проектно-исследовательских конференциях, организация работы согласно логике выделенные этапов, разработка необходимого методического сопровождения. Эффективность описанных мер подтверждается результатами эксперимента, организованного на базе образовательных организаций среднего профессионального образования Свердловской области.

The article describes the process of forming one of the components of project-research competence. Due to the lack of experience in writing research projects operational component of college students project-research competence is not formed. The author describes a set of measures in which a special role is paid to the innovative educational environment. The innovative educational environment through the created niches has an impact on the formation of competence components. The author describes the creation of a student scientific community, the participation of students in research projects conferences, the organization of work according to the logic of the selected stages, the development of necessary methodological support. The success of the described measures is confirmed by the results of an experiment organized on the basis of educational institutions of secondary vocational education in Sverdlovsk region.

Биография автора

Юлия Леонидовна Нетунаева, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

аспирант

Опубликован
2024-07-04
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования