Балльно-рейтинговая система оценивания результатов обучения иноязычной письменной речи студентов лингвистического факультета

The rating system for evaluating the results of teaching foreign-language written speech to students of the linguistic department

  • Майя Николаевна Татаринова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
  • Анастасия Андреевна Земскова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
Ключевые слова: иноязычное общение, письменная речь, лингвистический факультет, оценивание результатов, балльно-рейтинговая система

Аннотация

В современном вузовском языковом образовании наблюдается рост значимости письменной иноязычной коммуникации. Этому способствует увеличение объёма и скорости международного взаимодействия, регулярная переписка с представителями зарубежных организаций и сообществ. Однако сегодня в высшем лингвистическом образовании существует противоречие между требованиями к уровню развития умений иноязычного письменного общения и отстающей от названных требований степенью разработанности адекватных средств измерения и оценивания достигнутых обучающимися комплексных результатов. В связи с этим актуальной проблемой является разработка принципов и средств оценивания навыков и умений письменного иноязычного общения. В статье представлено теоретическое обоснование балльно-рейтинговой системы оценивания результатов обучения студентов лингвистического факультета иноязычной письменной речи. Система спроектирована и апробирована в опытно-экспериментальной работе. Доказано, что данная система способствует усвоению обучающимися социального опыта, необходимого для создания разнообразных видов письменных произведений, а также становлению учащегося как целостной личности в совокупности её индивидных, субъектных и личностных свойств.

In modern university language education, there is an increase in the importance of written foreign-language communication. This is facilitated by a growing volume and speed of international interaction, regular correspondence with representatives of foreign organizations and communities. However, today in higher linguistic education there is a contradiction between the requirements for foreign-language written communication skills and the development of adequate means of evaluating students’ comprehensive results. In this regard, an urgent problem is the development of principles and means of evaluating skills and abilities of written foreign-language communication. The article presents a theoretical basis of the rating system for evaluating the results of teaching students of linguistics foreign-language writing. The system is designed and tested in experimental work. It is proved that this system contributes to gaining by students the social experience, necessary for producing various types of written works, as well as the formation of a student’s integral personality in the totality of its individual, subjective and personal properties.

Биографии авторов

Майя Николаевна Татаринова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков и методики обучения иностранным языкам

Анастасия Андреевна Земскова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

студентка 5-го курса факультета лингвистики

Опубликован
2023-07-14
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования