Приёмы осуществления проектной деятельности на завершающем этапе овладения школьниками иноязычным речевым общением

Techniques for implementing project activities at the final stage of mastering foreign-language speech communication by students

  • Майя Николаевна Татаринова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
  • Марк Эдуардович Татаринов ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
Ключевые слова: проектная деятельность, этап функционирования общения, приём

Аннотация

Проблематика статьи отражает противоречия между потенциальными возможностями использования проектной деятельности в процессе овладения обучающимися иноязычной речевой деятельностью и отсутствием необходимого для этого методического инструментария. В опоре на положения личностно-деятельностного подхода описаны приёмы осуществления проектной деятельности на этапе функционирования иноязычного общения. В ходе решения промежуточных задач статьи представлено понятие приёма в иноязычном образовании; подобраны этап овладения иноязычным общением и используемые на нём приёмы иноязычного образования, адекватные природе проектной деятельности. Наконец, дана характеристика таких приёмов – приёмов творческого типа, используемых при планировании, реализации и подведении итогов проекта. Их использование помогает достигнуть запланированного результата проектной деятельности максимально эффективным путём. Материалы, представленные в статье, могут быть полезны школьным учителями иностранного языка, организующим проектную деятельность учащихся на уроке.

Abstract: The problem of the article reflects the contradictions between the potential use of project work in the process of mastering foreign-language speech activity by students and the lack of necessary methodological tools for this. Based on the positions of the personal-activity approach, techniques for implementing project activities at the stage of functioning of foreign-language communication are described. In the course of solving the intermediary tasks of the article the concept of technique in foreign-language education is presented; the stage of mastering foreign-language communication and the techniques of foreign-language educationt, adequate to the nature of project activities, are selected. Finally, such techniques are described – creative techniques, used in the planning, implementation of the project and its summing up. Their use helps to achieve the planned result of project work in the most effective way. The materials, presented in the article, can be useful for school teachers of foreign languages who organize project activities of students in the classroom.

Биографии авторов

Майя Николаевна Татаринова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

кандидат педагогических наук, доцент кафедры ИНМО

Марк Эдуардович Татаринов, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

студент 1-го курса магистратуры направление подготовки «Педагогическое образование. Иностранный язык»

Опубликован
2021-04-09

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)