Структура и функции содержания современного иноязычного образования

Structure and functions of the content of modern foreign-language education

  • Майя Николаевна Татаринова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
Ключевые слова: иноязычное образование, содержание, структура, компоненты, субкомпоненты, подкомпоненты, элементы, функции

Аннотация

Проблематика статьи связана с разработкой компонентного состава современного иноязычного образования и характеристикой содержательного «наполнения» и функций его компонентов. Ведущие подходы к исследованию – системно-структурный и организационно-функциональный. Представлена структурно-функциональная характеристика содержания современного иноязычного образования, его компонентов, их составляющих, а также функций в достижении цели-результата данного процесса: формирования учащегося в качестве лингвокультурной личности. Эмоционально-ценностный компонент содержания иноязычного образования тесно связан с его «интеллектуальными» компонентами: каждый из них эмоционально-ценностно окрашен, что является важным фактором функционирования всей системы. Предложенная структура и её содержательное «наполнение» требуют соответствующих методов, приемов, средств и организационных форм обучения. Перспективным является использование материалов статьи в практике разработки образовательных программ обучения иностранному языку в общеобразовательной школе.

Abstract: The problem of the article is related to the development of the component composition of modern foreign-language education and the characteristics of the content and functions of its components. The leading approaches to research are systemic, structural, organizational, functional. The article presents the structural and functional characteristics of the content of modern foreign-language education, its constituent parts and their functions in achieving the goal of this process: the formation of a student as a linguocultural personality. The emotional value component of the content of foreign-language education is closely related to its “intellectual” components: each of them is emotionally and value coloured, which is an important factor in the functioning of the entire system. The structure and its content “filling” require appropriate methods, techniques, means and organizational forms of training. The use of the structure and content of foreign-language education in the practice of developing educational programs for teaching a foreign language in a secondary school is promising.

Биография автора

Майя Николаевна Татаринова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков и методики обучения иностранным языкам

Опубликован
2022-07-04