Стимулирование читательского интереса обучающихся при обучении физике в основной школе

Stimulating the reader's interest of students in teaching physics at school

  • Надежда Анатольевна Антонова ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Челябинск
Ключевые слова: стимулирование, читательский интерес, читательская грамотность, занятия по физике, основная школа

Аннотация

В статье рассматривается вопрос стимулирования читательского интереса при обучении физике, способствующий формированию читательской грамотности школьников. Дается авторское определение «стимулирование читательского интереса при обучении физике» и выделены этапы стимулирования для основной школы.

Приводится пример фрагмента урока по теме «Плоское зеркало» с организацией стимулирования читательского интереса на основе применения приемов, формирующих читательскую грамотность обучающихся на всех этапах деятельности (предтекстовом, текстовом, послетекстовом) с текстом физического содержания. На основе этого определены требования к заданиям и рекомендации для учителя физики по стимулированию читательского интереса при обучении физике.  

Представлен анализ мотивации к осуществлению деятельности и потребности в чтении текстов физического содержания и выполнению заданий к ним. 

The article deals with the issue of stimulating reader’s interest in teaching physics which contributes to the formation of reading literacy among schoolchildren. The author's definition of “stimulating reader's interest in teaching physics” is given and the stages of stimulation for school are highlighted.

The author gives the example of a lesson’s fragment on the topic “Flat mirror” with the organization of stimulating reader’s interest using the techniques that form students' reading literacy at all the stages (pre-text, text, post-text) working with information of a physical content text. The requirements for assignments and recommendations for a physics teacher to stimulate reader’s interest are determined.

The analysis of motivation to carry out activities and the necessity to read physical content texts and perform tasks for them is presented.

Биография автора

Надежда Анатольевна Антонова, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Челябинск

преподаватель кафедры физики и методики обучения физике

Опубликован
2024-04-03
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)