Электронная форма учебника в исследовании оптических явлений
The electronic form of the textbook in the study of optical phenomena
Аннотация
В статье представлен анализ выявления роли цифровой грамотности школьников средствами электронной формы учебника. Привели примеры электронных форм учебника (ЭФУ) физики для 7-9 классов, такие как («Дрофа», «Русский учебник», «Просвещение», «Экзамен», «Экзамен - Медиа», «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»).
Проанализировали возможности ЭФУ на примере учебника по физике из УМК А.В. Перышкина издательство «Экзамен» по теме «Оптические явления».
Провели практическую работу «Аккомодация глаза», установили назначение аккомодации глаза; определили пределы аккомодации и расстояния наилучшего зрения школьников.
Электронная форма учебника помогает повысить цифровую грамотность школьников и улучшить знания по предметам. Бумажный вариант учебника менее практичен и удобен в использовании, чем его электронный аналог.
Abstract: The article presents an analysis of identifying the role of digital literacy of schoolchildren by means of the electronic form of the textbook. Examples of electronic forms of a physics textbook for grades 7-9 were given, such as («Drofa», «Russian textbook», «Prosveshenie», «Exam», «Exam – Media», «Cyril and Methodius Virtual School»).
We analyzed the capabilities of electronic forms of a physics textbook on the example of a textbook by A.V. Peryshkin publishing house “Exam” on the topic “Optical phenomena”.
We carried out a practical work “Eye accommodation”, established the purpose of eye accommodation; determined the limits of accommodation and the distance of the best vision of schoolchildren.
The electronic form of the textbook helps to increase the digital literacy of schoolchildren and improve their knowledge of the subjects. The paper version of the textbook is less practical and convenient to use than its electronic counterpart.