Обогащение словарного запаса младших школьников на уроках русского языка посредством агнонимов
Enriching the vocabulary of junior students in Russian lessons through agnonyms
Аннотация
В статье рассматриваются некоторые теоретические и практические аспекты применения агнонимов в процессе обучения в начальной школе для обогащения словарного запаса младших школьников. Авторами даётся определение агнонимов, их классификация и особенности изучения в контексте проведения словарной работы. Проведенный анализ опыта учителей начальных классов по работе с агнонимическими категориями позволил сделать ряд выводов, которые учтены при разработке упражнений. В статье раскрываются элементы системы словарных упражнений Н.В. Пудовкиной, направленной на поэтапное закрепление новых слов в словаре обучающихся, а также даётся характеристика структурных компонентов и их содержания, описываются примеры заданий из разделов сборника упражнений «Агнонимы» для 4-го класса, являющегося авторской разработкой, предназначенной для помощи педагогам в подборе заданий при словарной работе с агнонимами на уроках русского языка и факультативных занятиях.
The article discusses some theoretical and practical aspects of using agnonyms in the learning process in primary school to enrich the junior students’ vocabulary. The authors define agnonyms, classify them and study features in the context of dictionary work. The analysis of primary school teachers experience in working with agnonymic categories allowed us to draw a number of conclusions that are taken into account when developing exercises. The article reveals the elements of N.V. Pudovkina vocabulary exercises system, aimed at gradually consolidating new words in students’ vocabulary and also gives a description of the structural components and their content, describes examples of tasks from the sections of the collection of exercises “Agnonyms” for the 4th grade which is an authors’ development to help teachers in vocabulary work with agnonyms in Russian language lessons and electives classes.