Развитие познавательной активности у четвероклассников на уроках литературного чтения посредством рабочих листов

The development of cognitive activity in fourth graders in literary reading lessons through worksheets

  • Любовь Анатольевна Милованова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Татьяна Андреевна Анашкина МБОУ «СОШ № 4», г. Шадринск
Ключевые слова: познавательная активность младших школьников, развитие познавательной активности, рабочий лист, комплект рабочих листов

Аннотация

В статье рассматривается развитие познавательной активности у учащихся 4 класса на уроках литературного чтения посредством рабочих листов. Авторами анализируются критерии и показатели развития познавательной активности младших школьников. Рабочие листы являются одним из способов организации и одновременно показателем результативности процесса развития познавательной активности, поскольку они стимулируют формирование самостоятельности, поисково-творческий подхода при изучении учебного материала, а также вызывают интерес к предмету. Результатом исследования является разработанный комплект рабочих листов (обучающие, тренировочные, исследовательские, рефлексивные, комбинированные), направленный на развитие познавательной активности. Авторами на конкретных примерах проанализировано содержание различных видов рабочих листов, что может быть использовано в практике преподавания литературного чтения в начальной школе.

The article examines the development of cognitive activity in 4th graders in literary reading lessons through worksheets. The authors analyze the criteria and indicators of the development of cognitive activity of junior schoolchildren. Worksheets are one of the ways of organizing and at the same time an indicator of the effectiveness of the process of developing cognitive activity since they stimulate the formation of independence, a search and creative approach to studying educational material and also arouse interest in the subject. The result of the research is a developed set of worksheets (educational, training, research, reflexive, combined) aimed at the development of cognitive activity. The authors analyzed the content of various types of worksheets using specific examples which can be used in the practice of teaching literary reading in elementary school.

Биографии авторов

Любовь Анатольевна Милованова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования

Татьяна Андреевна Анашкина, МБОУ «СОШ № 4», г. Шадринск

учитель начальных классов

Опубликован
2024-10-21
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)