Специфика обучения терминологической лексике студентов-биологов в курсе русского языка

Specificity of teaching terminological vocabulary of Biology students in the course of the Russian language

  • Надежда Владимировна Шарыпова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Любовь Анатольевна Милованова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: биология, курс русского языка, терминологическая работа, терминологическая лексика, студенты-биологи, язык специальности

Аннотация

В данной статье авторы описывают особенности терминологической работы студентов-биологов на практических занятиях русского языка и культуры речи. Ими аргументирована роль и необходимость изучения особенностей научного стиля речи с учетом биологического профиля. На основе анализа собственного опыта работы указывают на специфику терминологической работы с достаточных количеством специфических зоологических, анатомических, микробиологических и т.д. понятий. Авторы приводят конкретные упражнения по русскому языку с биологическим содержанием, которые, на их взгляд, можно применять для совершенствования лексики студентов-биологов.

Abstract:  The authors describe the features of the terminological work of biology students in practical classes of the Russian language. They determined the role and the necessity of studying the features of the scientific style of speech taking into account the biological profile. The authors show the specifics of terminological work with a sufficient number of specific zoological, anatomical, microbiological, etc. concepts on the basis of the analysis of their own work experience. The authors give specific exercises in the Russian language with biological content which can be used to improve the vocabulary of biology students.

Биографии авторов

Надежда Владимировна Шарыпова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат биологических наук, доцент, зав.кафедрой биологии и географии с методикой преподавания

Любовь Анатольевна Милованова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат филологических наук, доцент, завкафедрой теории и методики начального образования

Опубликован
2021-12-27

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)