Алгоритм построения дидактически значимых методов мобильного обучения для системы школьного образования
Algorithm for constructing didactically significant methods of mobile learning for the school system
Аннотация
В статье рассматривается проблема технологизации построения целесообразных с дидактической точки зрения методов обучения, актуальная для современных педагогов и студентов педагогических специальностей. В контексте системно-деятельностного подхода предлагается идея алгоритмизации конструирования методов обучения, заключающаяся в детализации и конкретизации видов деятельности, надежно распознаваемых действий, операций и приемов. Пооперационный состав действий и приемов служит основой для получения диагностического суждения о дидактической значимости проектируемого метода. Общая схема алгоритма иллюстрируется на примере конструирования методов мобильного обучения как одних из дидактически значимых современных методов обучения. При использовании таких методов исследования как анализ, синтез, сопоставление получен алгоритм, обладающий характеристикой универсальности, который может быть рекомендован для конструирования других современных методов обучения.
Abstract: The article discusses the problem of technology the construction of appropriate teaching methods that is urgent for modern educators and students of teaching specialties. In the context of the system-activity approach to learning, the idea of algorithmization of designing teaching methods is proposed, which consists in detailing and concretizing the types of activities, reliably recognizable actions, operations and techniques. The operational composition of actions and techniques serves as the basis for obtaining a diagnostic judgment on the didactic significance of the proposed method. The general scheme of the algorithm is illustrated by the example of constructing mobile learning methods as one of the didactically significant modern teaching methods. When using such research methods as analysis, synthesis, comparison and an algorithm is obtained that has the characteristic of universality, which can be used to construct other modern teaching methods.